сегодня
последний номер
№20 / 12 Октября

Календарь

Фильтровать:

Октябрь 1997. «ЛУКОЙЛ» впервые разместил свои акции на ММВБ

Первоначальная стоимость одной акции нефтяной компании равнялась 85 рублям. При первом размещении на Московской межбанковской валютной бирже и РТС акции АО «ЛУКОЙЛ» были сразу включены в котировальный список первого уровня. Они и сегодня сохраняют за собой уверенные позиции среди «голубых фишек» и считаются одним из старейших инструментов фондового рынка России.

Одновременно с «ЛУКОЙЛом» на ММВБ, которая является крупнейшей биржей Восточной Европы, были размещены ценные бумаги таких эмитентов как «Мосэнерго», «Ростелеком», «Норильский никель», РАО «ЕЭС России».

Октябрь 1998. У Компании «ЛУКОЙЛ» появился собственный танкерный флот

На воду был спущен нефтеналивной танкер «ЛУКОЙЛ-1» - один из десяти, заказанных Компанией на Волгоградском судостроительном заводе. Грузоподъемность судна – 6,6 тыс. тонн. Оснащение танкера гарантировало безопасность плавания в режиме река-море.

Первые танкеры для перевозки нефтепродуктов на экспорт по рекам и каналам из Волгограда в Новороссийск, Черное и Средиземное моря, а из Перми — в Петербург и далее в северо-западную Европу, «ЛУКОЙЛ» начал формировать в 1996 году. Задействовав 50 судов, за навигацию Компания пропустила через них примерно 30% своего экспорта нефтепродуктов. К 1999 году «ЛУКОЙЛ» сформировал самый крупный в России танкерный флот, способный работать в условиях Северного ледовитого океана. В 2001 году АО «ЛУКОЙЛ-Арктиктанкер» приобрело контрольный пакет акций АО «Северное морское пароходство».

Октябрь 2004. Акционером «ЛУКОЙЛа» становится ConocoPhillips

Американская нефтяная компания ConocoPhillips выиграла аукцион на покупку 7,59% акций «ЛУКОЙЛа», находившихся в федеральной собственности. После этого «ЛУКОЙЛ» стал полностью частной компанией, начался новый этап ее развития. Российская компания и ConocoPhillips заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, согласно которому американская компания могла увеличить свою долю до 20%, что впоследствии и было реализовано. 30 июня 2005 года «ЛУКОЙЛ» и ConocoPhillips создали совместное предприятие ООО «Нарьянмарнефтегаз» для разработки углеводородов в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции на севере европейской части России.

10 октября 2006. На «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтезе» введена в эксплуатацию первая очередь автоматизированного терминала фасованных масел

Уникальный для России автоматизированный объект занимался производством, затариванием, хранением и отгрузкой моторных масел в розничной мелкой фасовке в железнодорожные вагоны и на автотранспорт. Терминал включал в себя цех с тремя поточными линиями и склад-накопитель с рампами для отгрузки готовой продукции. Всю логистику учета и отгрузки осуществляла автоматика.

После сдачи второй очереди, в марте 2008 года, с пермского терминала начала уходит потребителям вся мелкая фасовка моторных масел «ЛУКОЙЛ». Первоначальная мощность терминала – 100 тысяч тонн в год – была впоследствии увеличена вдвое. В данный момент автоматизированный терминал находится под операционным управлением территориально-производственного подразделения «ЛЛК-Интернешнл» в г. Перми.

Октябрь 2007. На «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтезе» началось создание единой операторной

Первоначально в единую операторную, созданную на базе операторной комплекса глубокой переработки нефти (T-Star), были «заведены» установки первичной переработки нефти ЭЛОУ и АВТ. Впоследствии к единой операторной предприятия были подключены мощности производства компонентов топлив, производства компонентов масел и сданного в эксплуатацию в 2015 году нового комплекса глубокой переработки нефти. На завершающем этапе создания единой операторной технологическими процессами всего предприятия стали одновременно управлять 24 оператора и 5 начальников смен, в распоряжении которых находятся 60 персональных компьютеров и 230 мониторов.

30 октября 2007. В Перми введены в эксплуатацию установка изомеризации парафинов и крупнейшая в Европе железнодорожная эстакада по наливу товарной продукции

Установка изомеризации парафинов с блоком гидроочистки сырья, построенная по технологии фирмы UOP на ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», производила высокооктановый компонент, который позволил предприятию не только увеличить выпуск автомобильных бензинов, но и обеспечить минимальное содержание в них бензола, ароматических углеводородов и серы, соответствующее экологическим нормам Евро-3.

440-метровая железнодорожная эстакада по наливу сжиженных углеводородных газов и приему широкой фракции легких углеводородов ООО «Пермнефтегазпереработка» (с 31 октября 2014 года предприятие вошло в состав ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез») была способна одновременно обслуживать 72 вагона-цистерны. Ввод в действие крупнейшего в Европе подобного объекта значительно увеличил объёмы газопереработки и способствовал выполнению корпоративной программы по утилизации попутного нефтяного газа с месторождений «ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ».

Октябрь 2010. «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» ввёл в действие первую автоматическую АЗС

АЗС «холодного» типа, работающая без операторов и автозаправщиков, была открыта в Кировской области в присутствии полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты и губернатора Кировской области Никиты Белых. Для заправки автомобиля было достаточно выбрать вид топлива, вставить пистолет в горловину бака и произвести оплату через терминал, принимающий как наличные рубли, таки и банковские карты. Впоследствии автоматические АЗС «ЛУКОЙЛа» были открыты в других российских регионах, в том числе в Пермском крае. Они органично вписались в уплотнённый ландшафт городской инфраструктуры и довольно быстро завоевали популярность у клиентов.

Октябрь 2011. На АЗС «ЛУКОЙЛ-Перменфтепродукт» стартовал первый в России проект бесконтактной оплаты услуг при помощи мобильных радиоустройств

На пермской АЗС №131 началась коммерческая эксплуатация совместного проекта ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и «МобильныхТелеСистем» «Быстрая заправка», благодаря которой расчеты за купленное топливо можно производить с помощью сотового телефона, поддерживающего технологию NFC (Near Field Communication – «коммуникация ближнего поля», англ). За счет внедрения новой технологии сбытовой оператор планировал сократить время пребывания автомашины на АЗС, увеличить число транзакций в «час пик» и, как следствие, добиться большей выручки от реализации нефтепродуктов. Кроме этого, ноу-хау было призвано повысить степень лояльности клиентов.

 

Октябрь 2015. «ЛУКОЙЛ» совместно с партнёрами открыли крупное месторождение газа в Румынии

«ЛУКОЙЛ», PanAtlantic и Romgaz, ставшие участниками Концессионного соглашения, открыли крупное месторождение газа на морской структуре Лира, расположенной в блоке Трайдент (EX-30) на континентальном шельфе Румынии. Глубина моря в пределах блока составляла от 300 до 1200 метров. Площадь блока – 1006 кв. км. Скважина Лира-IX расположена на расстоянии около 170 км (90 миль) от берега, глубина моря составляла около 700 метров. Скважина была пробурена до глубины в 2700 метров (8858 футов) с полупогружной буровой установки TransOcean Development Driller II. По предварительным результатам анализа данных, полученных в процессе бурения, а также на основе и геофизических исследований, скважина Лира-1X вскрыла продуктивную пачку с эффективной газонасыщенной толщиной 46 метров. Согласно сейсмическим данным, площадь месторождения может достигать 39 кв. км, запасы – более 30 млрд куб. метров газа, что должно быть подтверждено в дальнейшем в ходе оценочного бурения.

31 октября 2016. «ЛУКОЙЛ» приступил к промышленной эксплуатации месторождения имени Владимира Филановского

Старт промышленной эксплуатации месторождения по видеосвязи из Астрахани дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Месторождение им. В.Филановского, открытое «ЛУКОЙЛом» в 2005 году, является крупнейшим из открытых в России за последние 25 лет и вторым по счету месторождением, введенным Компанией в эксплуатацию на российском шельфе Каспийского моря. Извлекаемые запасы месторождения по категории С1+С2 российской классификации оцениваются в 129 млн т нефти и 30 млрд куб. м газа. Проектный уровень добычи составляет 6 млн т нефти в год.

Инфраструктура месторождения им. В.Филановского является центральным элементом освоения ресурсной базы Каспийского моря, обеспечивающим значительные синергии для действующих и новых месторождений Компании. Данная инфраструктура используется для транспортировки продукции месторождения им. Ю. Корчагина, введенного в эксплуатацию в 2010 году, что позволяет снизить транспортные расходы и получить дополнительную маржу от реализации газа, его переработки в нефтехимическую продукцию, а также его поставок на собственные энерго-генерирующие мощности.

В рамках реализации Каспийских проектов Компания создала мощный комплекс охранных технических средств промышленной и экологической безопасности, который направлен на сохранение водных биоресурсов и уникальной экосистемы Каспийского моря в целом.