сегодн¤
последний номер
№23 / 28 Ноября
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

«БУДЕМ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ»

В Пермском государственном университете при поддержке «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» прошел финал II Междисциплинарного кейс-чемпионата по направлению «Стратегия HR в эпоху цифровизации».
«БУДЕМ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ»

Многие понимают слово «профориентация» как совокупность процессов и мероприятий, помогающих молодежи определиться в выборе профессии. И это правильно с тем лишь уточнением, что специалистам по профориентации нужно не только интересно рассказать ребятам о будущей профессии, но и дать возможность попробовать ее «на вкус». Как гласит народная мудрость: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

В связи с этим нефтяники предложили студентам пермских вузов разработать систему профориентационной работы для «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», а также подготовить мероприятия для конкретных территорий – Чернушинского, Осинского, Чайковского, Частинского и Соликамского районов, с учетом их социально-экономических особенностей.

В течение двух недель 28 команд из классического, политехнического, гуманитарно-педагогического и аграрно-технологического университетов, Высшей школы экономики и лицея № 2 участвовали в мастер-классах, работали над проектами, проводили социологические исследования среди школьников и работников подразделений Общества – цехов добычи нефти и газа. По результатам заочного отбора были определены пять команд-финалистов, презентовавших свои проекты экспертному совету во главе с заместителем генерального директора по управлению персоналом «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Игорем Плотниковым.

Интересных идей было много. В частности, для создания эффективной системы профориентационной работы студенты предложили доработать уже существующую систему проведения предметных олимпиад и научных конференций школьников, разработать специальное мобильное приложение и настольную игру. Еще одно предложение – сделать акцент на создании ступенчатой системы отбора, включающей проверку системного мышления, реакции и стрессоустойчивости и проведение тренингов с участием родителей. Кроме того, в качестве эффективной формы профориентационной работы предложено проведение фестиваля профессий с обширной программой обучающих семинаров, квестов и деловых игр, а также организация профориентационного лагеря, где ребята будут «погружаться» в профессии нефтяной отрасли.

Участник команды UpGrade, третьекурсник экономфака ПГНИУ Михаил Агапок, второй

год подряд побеждает в чемпионате кейсов:

– Чемпионат – это очень интересно и ответственно: ставится масштабная и реальная проблема; необходимо провести ее анализ, найти различные пути решения, оценить их эффективность. И все это в рамках командной работы, предполагающей умение слышать друг друга и находить компромиссы.

Подводя итоги чемпионата, Игорь Плотников отметил, что студенты, по сути, предложили новый взгляд на организацию профориентационной деятельности предприятия:

– Некоторые прозвучавшие сегодня идеи мы уже тестируем, а другие попробуем реализовать в дальнейшем. В любом случае работать по этому направлению мы будем вместе.

Наталья ДЕМЕНТЬЕВА

Вернуться