сегодня
ЛУКОЙЛ – Прикамью
последний номер
№24 / 26 Ноября
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Пермское транспортное предприятие» - Холдинг «Спецнефтетранс»

ДЕРБИ И ДЕБРИ

Что такое offroad? Бездорожье? Да, но не только, это еще и адреналин, острые ощущения, вкус победы и гордость, оттого что ты прошел по сложнейшему маршруту через овраги, косогоры, ямы и ручьи.

ДЕРБИ И ДЕБРИ

Покорители горы

Вот знакомая многим Иван-гора, что возле села Гамово Пермского района. Зимой здесь собираются поклонники горных лыж, сноубордов и прочие любители активного отдыха. А еще у подножья горы есть такие густые лесные чащи, что, кажется, там даже человеку протиснуться сложно, не говоря уж о машине. Но это только кажется…

…Недавно я побывала на тренировочном заезде покорителей бездорожья. Команда из пяти спортивных машин (УАЗ, ЛуАЗ, две «Нивы» и багги), прошла восьмикилометровый маршрут по склонам Иван-горы, преодолев ручьи, колдобины и броды за… семь часов. Понятно, что большая часть этого времени ушла на вытаскивание машин из невообразимых и непроходимых дебрей.

10_дебри_3.jpg

– Машины наши необычные, – рассказывает инженер-механик отдела сервисного обслуживания «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Сергей Владимиров. – Вот, например, моя: за основу взята база УАЗ-469, которую я модернизировал в течение нескольких лет. И усовершенствованиям нет предела. Аналогичный подход и у моих товарищей, например Константин Четин из «Спецнефтетранса» ездит на преобразованном ЛуАЗ «Волынь». А вот у его коллеги Руслана Гребнева машина уникальная: если у наших машин есть «прародители», то гребневский багги построен практически с нуля, собран как конструктор из двигателя, шасси и сваренных труб.

Вот на этих чудо-автомобилях, у которых порой нет ни крыши, ни печки, отчаянные водители проходят свои немыслимые маршруты. Но при этом никто не забывает о безопасности: на всех машинах стоят каркасы безопасности, есть ремни, огнетушители и аптечки.

10_дебри_4.jpg

Иван-гору Сергей уже пытался штурмовать в мае этого года, но вершина ему тогда не покорилась. На этот раз он праздновал победу – все пять машин успешно прошли трассу. После прохождения маршрута Сергей удивлялся: «Надо же, я "отлебедился" (пользовался лебедкой. – Прим. ред.) всего один раз!» При этом нужно учесть, что весной он поднимался по сухому грунту, а сейчас дожди добавили немалых сложностей –так, пришлось вытаскивать провалившуюся в воду «Волынь». В ход пошла бензопила – пришлось построить небольшой мостик.

– Такое у нас не впервой, – говорят автомобилисты. – Это мы еще легко прошли. Бывали случаи, когда вместо расчетных пяти часов мы застревали на трассе на сутки!

10_дебри_2.jpg

Проверка на бездорожье

Offroad – вид спорта, которому все возрасты покорны. Например, одному из участников команды недавно исполнилось 65 лет, причем в offroad он пришел всего два года назад, обогатив своих более молодых коллег немалыми знаниями, жизненным опытом и смекалкой.

Соревнования по гонкам по бездорожью обычно проводятся с начала мая по конец октября. Главный и решающий зачетный фактор – время: команда в составе водителя и штурмана должна как можно быстрее пройти заданную дистанцию, отметившись на всех контрольных точках маршрута. И тут спортсменам-автомобилистам помогают не только современные системы GPS-навигации, но и… карты 60-х годов.

10_дебри_5.jpg

– Мы с моим штурманом Артемом Вертюховым, который тоже работает на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», часто используем карту 1965 года, на которой нанесены давно заброшенные и заросшие дороги, – говорит Сергей. – Когда выезжаешь на трассу и находишь едва заметную бывшую дорогу, это позволяет существенно быстрее добраться до финиша – все-таки ехать по профилированной поверхности легче, чем по нетронутой целине.

Недавние «покатушки» спортсмены организовали в преддверии соревнований, которые закроют сезон нынешнего года. А перед ответственным стартом нужно обязательно проверить машины в деле.

Наталья ДЕМЕНТЬЕВА

Вернуться