сегодня
последний номер
№23 / 22 Ноября
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

#ДниЛУКОЙЛавПНИПУ2018

Десять дней, наполненных захватывающими событиями,  закончились. В интеллектуальной и творческой борьбе определены лучшие студенты, которые доказали, что в будущем они достойны звания «лукойловец».
#ДниЛУКОЙЛавПНИПУ2018

НА СТАРТЕ!

Второкурсники Пермского национального исследовательского политехнического университета громко заявили: «Я хочу в ЛУКОЙЛ! Возьмите меня!»

И не только заявили, но и продемонстрировали свои возможности в конкурсе «Старт в ЛУКОЙЛ». На первом этапе 200 студентов написали тест, по итогам которого 40 лучших прошли во второй тур.

Организаторы придумали для ребят заковыристые задания, выполняя которые нужно было проявить смекалку, фантазию, сообразительность, применить логику и, конечно, знания.

Сначала студентам предложили «построить» ректификационную колонну из листов бумаги формата А4. Требования к объекту были такие: высота – 1 метр, диаметр – 20 сантиметров. И самое главное, колонна должна была выдержать испытание – перемещение, например, с одного угла стола на другой. Отметим, что не все команды справились с заданием: у кого-то параметры не были выдержаны, а у кого-то сооружение рухнуло, как только его приподняли.

В брейн-ринге нужно было ответить на шесть вопросов, связанных с геологией, разработкой месторождений, переработкой нефти и газа. Как отметил Максим Куляшов, студент 2 курса горно-нефтяного факультета, все озвученные темы они проходили на первом курсе, важно было вспомнить. Но не всегда удавалось это сделать. К тому же команды-соперники немного усложняли друг другу обсуждение. Например, они могли сократить время поиска ответа для своих противников, убрать на время раунда одного игрока или предложить провести обсуждение безмолвно.

Оживление среди ребят вызвало задание «Дешифровщик». Им предложили «расшифровать» слова профессионального нефтяного сленга. Например, вы знаете, что такое «горох» или «ёрш», или удивительное, с лёгким флёром французского, слово «шамота»? «Ёрш» – это инструмент, который помогает доставать упавший в скважину скребок, «горох» – равновесный катализатор, а «шамота» – изолирующий материал.

После командных заданий каждый из студентов отвечал на тестовые индивидуальные вопросы – конкурс остаётся конкурсом и по его итогам необходимо выявить лучших.

– Очень интересные задания, – говорит Антон Козлов, студент 2 курса горно-нефтяного факультета. – Иногда приходится поломать голову по-настоящему. Но мы работаем командой, поэтому есть результат.

– В рамках «Дней ЛУКОЙЛ в ПНИПУ» проходит порядка десяти различных мероприятий, – говорит директор Института нефти и газа пермского политеха Вера Белоусова. – Студенты получают на них бесценную информацию о работе инженера на предприятиях нефтяной отрасли, социальных программах и о многом другом, что помогает ребятам в выборе будущего места работы. А работодатели присматриваются к ребятам. Ведь среди них – будущие сотрудники предприятий.

Как отметил Антон, конкурс стал ещё и образовательным мероприятием, на котором можно было узнать много нового о деятельности ЛУКОЙЛ в целом и предприятий в частности, как выстраивается политика поддержки молодых специалистов на них, а также о том, как можно, работая, повышать свою квалификацию и двигаться по карьерной лестнице.

 4_дни_1.jpg

Победители 2 тура конкурса «Старт в ЛУКОЙЛ»:

Дмитрий Бартов, ГНФ, РНГМ-17-1с;

Андрей Башкиров, ГНФ, МОН-17-1б;

Лолита Игамова, ГНФ, ГНГ-17-2с;

Илья Ким, ХТФ, ХТ2-17-1б;

Никита Кифель, ХТФ, ХТ3-17-1б;

Антон Козлов, ГНФ, РНГМ-17-1с;

Денис Локтеев, ХТФ, ХТ2-17-1б;

Кирилл Равелев, ГНФ, РНГМ-17-1с;

Артём Сазонов, ГНФ, ГНП-17-1б;

Вероника Углицких, ГНФ, РНГМ-17-1с.

 

А ЧТО В КЕЙСЕ?

Студенты 3—5 курсов и магистратуры горно-нефтяного факультета ПНИПУ, а также студенты старших курсов профиля «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности» получили шанс проявить свои креативность и эрудированность в решении бизнес-кейсов.

Один бизнес-кейс и пять вариантов его решения. На старте все участники финала получили абсолютно одинаковые вводные – условную лицензию на разработку нефтяного месторождения с чётко обозначенными параметрами залежи и проходящим неподалёку нефтяным трубопроводом. А вот как его разрабатывать – простор для студенческой фантазии, но в рамках чётких экономических выкладок.

4_дни_3.jpg

Пять конкурсных проектов оценивало жюри, состоящее из ведущих работников ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». Впервые в этом году для оценки экономической части были приглашены эксперты из банковского сектора.

Представленные варианты разработки в целом были схожи: кустовой метод бурения, типовые подходы к строительству скважин – с небольшими детальными расхождениями в плане используемого оборудования при добыче и схем транспортировки продукции. По словам экспертов, конкурсанты подошли к решению кейса больше как управленцы, нежели производственники, сделав упор на экономическую часть. Одна команда даже обошлась без привлечения заёмных средств и была отмечена директором «Росбанка» Евгением Беловым.

Нужно сказать, что эксперты не делали никаких скидок конкурсантам. К примеру, Андрей Шлыков, ведущий инженер отдела добычи нефти «ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ», обратил внимание студентов, что ни одна из команд не учла ни в предложенном способе разработки, ни в экономической части проекта то, что трубопровод принадлежал сторонней организации. А ведь это могло повлечь за собой дополнительные затраты или вовсе отказ от транспортировки добываемых углеводородов. Тогда нужно было бы просчитывать транспортировку автоспособом. Ведущий инженер технического отдела ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Андрей Широков отметил, что ожидал от команд предложений по комплексу мер на снижение затрат при бурении. Однако практически все конкурсанты отдали предпочтение проверенным временем технологиям и способам бурения. Евгений Филиппов, заместитель начальника Управления разработки нефтяных и газовых месторождений, посоветовал ребятам обращать особое внимание на способы снижения эксплуатационных затрат, которые могут вывести экономику проекта на совершенно другой уровень.

Подводя итоги, Евгений Филиппов отметил, что именно система бизнес-кейсов – один из самых доступных способов не только получить свежие решения острых проблем, но и оценить творческий потенциал и уровень знаний конкурсантов. А они были на высоте. И всё же конкурс есть конкурс. По мнению жюри, лучше всех с бизнес-кейсом справилась команда с загадочным названием «ЛЯС Ойл». Как выяснилось, названа она была в честь капитана команды – Лигиньковой Яны Сергеевны, студентки 2 курса магистратуры специальности РНГМ.

 

НЕФТЯНОЙ ХАЙП

Одной из тем, которую обсуждали на бизнес-классе студенты 3 и 4 курсов химико-технологического факультета ПНИПУ с руководителями ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», стала тема места специалиста на цифровом предприятии.

Главный технолог нефтеперерабатывающего завода Артём Садыров рассказал ребятам о тех процессах, которые сегодня происходят на предприятии, о том, какие технологии внедряются и какие проекты реализуются.

– Наш завод уникален тем, что ассортимент выпускаемой им продукции сбалансирован, – подчеркнул, обращаясь к студентам, Артём Юрьевич. – Мы производим дизельное топливо и бензин практически в равных долях. В настоящее время светлые нефтепродукты составляют 50 % в общем объёме выпуска. Перед нами стоит цель – увеличить их долю до 75 %. Объясню почему: чем больше нефтеперерабатывающий завод «снимает» светлых продуктов, тем эффективнее его работа. Уровень 75 % – это мировой стандарт. Для того чтобы решить поставленные задачи, на предприятии в постоянном режиме обновляются оборудование и технологии. Сегодня мы работаем в условиях четвёртой индустриальной революции и переходим к эпохе цифровых технологий. Уже сейчас работа 58 заводских установок регулируется из Центрального пункта управления. В следующем году мы будем работать над проектом предиктивного анализа работы оборудования. Что позволит прогнозировать поведение объектов в будущем и принимать решения, например по профилактическим мероприятиям.

4_дни_2.jpg

Ребята поинтересовались, при таких темпах внедрения цифровизации и автоматизации не уйдёт ли из производственной цепочки человек совсем. Артём Садыров провёл аналогию с автопилотом. Он есть в каждом самолёте, но всё равно определяющую роль играет человек. Так и в нефтепереработке: человек был, есть и будет.

У студентов возник вполне закономерный вопрос о сокращениях, которые могут последовать за введением цифровых технологий.

Заместитель генерального директора по персоналу и административным вопросам нефтеперерабатывающего предприятия Андрей Хаждогов отметил, что массовых сокращений на заводе нет и не будет. Этот процесс идёт естественным образом – работники уходят на пенсию, а кто-то просто увольняется.

Был задан и самый волнующий ребят вопрос: кому отдаётся предпочтение при приёме на работу на завод. Андрей Хаждогов сказал, что дорога открыта тем, кто имеет образование, занимает активную позицию. Если студент участвовал в различных мероприятиях политеха и предприятия, на котором проходил практику, у него к выпуску складывается деловая репутация.

324 студента приняли участие в профориентационной неделе ЛУКОЙЛ  

– Те, кто работает и будет работать на «Пермнефтеоргсинтезе», должны обладать определённым набором компетенций, – сказал Андрей Халидович, – отвечающим вызовам времени. Для вас, начинающих свой профессиональный путь, очень важно понять, кем вы хотите быть. На предприятия вы приходите с великолепным багажом знаний, полученным в вузе, а далее всё зависит от вас. Мы только в помощь.


МАСТЕР-КЛАСС ОТ ПРОФИ

Возможность задать вопрос «не в бровь, а в глаз» первым лицам ведущих организаций Группы «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае появляется не у многих. Но студенты пермского политеха могут похвастаться: «Мы можем!» И воспользовались этим на все 100 %.

Второкурсница горно-нефтяного факультета Вероника Углицких уточнила у заместителя генерального директора по управлению персоналом ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Игоря Плотникова: « Старшекурсники рассказывают, что на практике студентов в большинстве случаев направляют "красить заборы". Правда ли это?»

– Все, кто приходит работать в нефтедобывающую организацию, свой профессиональный путь начинают либо с должности оператора по добыче нефти и газа, либо оператора на установке по подготовке нефти, – подчеркнул Игорь Юрьевич. – То, о чём вы говорите, входит в круг обязанностей оператора по добыче нефти и газа, и этому тоже необходимо учиться.

4_дни_4.jpg

Интересовало Веронику и то, насколько долго выпускник может «задержаться в операторах».

И Игорь Плотников, и заместитель генерального директора по персоналу и административным вопросам ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Андрей Хаждогов, поддерживая и дополняя друг друга, сказали, что всё зависит от человека. Если он будет активно участвовать в жизни предприятия, заниматься саморазвитием, то он будет уверенно идти по карьерной лестнице.

Коснулись молодые люди и вопроса реформирования учебного процесса. По мнению Евгении Овченковой, студентки 2 курса ГНФ, в университете много внимания уделяется теоретическим занятиям, хотя всю эту информацию можно почерпнуть в Интернете. Нельзя ли организовать учебный процесс так, чтобы больше уделялось внимания практике.

Представители предприятий нефтяного сектора экономики убедили ребят в том, что теоретические знания важны. Это база, которая позволяет нарабатывать практику очень быстро, не запинаясь и не останавливаясь. Игорь Плотников отметил, что сегодня Компания «ЛУКОЙЛ» совместно с ПНИПУ реализует политику практикоориентированного образования. Многие ребята параллельно с учёбой работают в Научно-образовательном центре, тем самым совмещая теорию с делом. Начальник отдела по работе с персоналом филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «ПермНИПИнефть» в г. Перми Алексей Шеин обратил внимание студентов, что у института есть базовая кафедра, обучаясь на ней, можно трудоустроиться в организацию и работать над проектами вместе с сотрудниками.

Задавали ребята вопросы и по зарубежным стажировкам, и насколько успешны в профессиональной карьере женщины в нефтянке, и, конечно же, интересовались тем, кому отдают предпочтение при приёме на работу.

Андрей Хаждогов сказал, что они ждут активных, успешных в учёбе, общественной и научной жизни студентов.

Игорь ПЛОТНИКОВ, заместитель Генерального директора по управлению персоналом ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»:

– Такие мероприятия, как «Дни ЛУКОЙЛ в ПНИПУ», нужны и студентам, и нам, работодателям. Для ребят мы расставляем акценты: на что обратить внимание, как быть более эффективными. Они хотят владеть информацией. А мы, со своей стороны, присматриваемся к ним, отмечая самых интересных, амбициозных.

Андрей ХАЖДОГОВ,заместитель Генерального директора по персоналу и административным вопросам ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»:

– Треть работников нефтеперерабатывающего завода окончила пермский политех. Для нас университет – донор кадров. Мы вовлекаем студентов во многие наши мероприятия, например, они участвуют в научно-технической конференции. И делаем это с одной целью, чтобы они «поварились» в заводской атмосфере, почувствовали предприятие. Те, кто приходит к нам работать, отмечают, что именно это помогло им легко и просто влиться в трудовой коллектив и начать свою самостоятельную производственную деятельность.

 

ПЕРВОЕ КАСАНИЕ

Если второкурсники университета уже понимают, какие перспективы открываются перед ними в Компании «ЛУКОЙЛ», то вчерашние выпускники школ, а ныне студенты-первокурсники ещё только знакомятся с лукойловской вертикалью.

Студенты химико-технологического факультета ПНИПУ уже сделали выводы: чтобы быть замеченным – нужно дерзать уже сейчас. Тогда появится возможность получить первый практический опыт на одном из предприятий пермского ЛУКОЙЛ и перспектива в будущем стать частью большой семьи нефтяников.

О своём пути в Компании пятидесяти участникам интеллектуальной игры по истории пермской нефтепереработки, первокурсникам, на собственном примере рассказали молодые специалисты ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». К примеру, лаборант химического анализа Екатерина Будина за семь лет работы на заводе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» уже успела завоевать аж две самые престижные награды, победив в конкурсе профмастерства. Это не только заслуженное признание её как профессионала в своём деле, но и значительные финансовые поощрения, и вхождение в кадровый резерв ЛУКОЙЛ. К тому же работа в Компании даёт возможность творческого развития: КВН, различные тренинги, путешествия, участие в конкурсах – всё это неотъемлемая часть жизни завода.

4_дни_6.jpg

О том, насколько важно произвести именно первое впечатление, чтобы тебя заметили потенциальные работодатели, ребятам рассказала ведущая тренинга для первокурсников, бизнес-тренер Наталья Молодчик. И чтобы дать ребятам такой шанс прямо здесь и сейчас, для них провели викторину по истории пермской нефтепереработки. Исходная информация абсолютно для всех была одинаковой – это краткий экскурс в современную историю предприятия и знакомство с его прошлым в музее ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Вопросы игры касались именно этих двух блоков.

Лучше всех урок усвоил Никита Фаустов, и это позволило ему стать победителем игры. Но результаты других ребят были настолько близки к баллам победителя, что было решено присудить целых три вторых места. «Серебряными» призёрами игры в итоге стали Михаил Ярыгин, Даниль Абдалов и Данил Тукаев. Как признались сами ребята, только начинающие свой путь в будущую профессию, во время мероприятия они сделали для себя ряд важных открытий, которые помогут им впоследствии определиться с жизненным выбором.

Вернуться