сегодня
последний номер
№21 / 31 Октября
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

ДОРОГА ДЛЯ ЖИЗНИ

Жители Куеды много лет мечтали об объездной дороге. Вопрос её строительства на краевом уровне настойчиво продвигали нефтяники. И вот свершилось: в этом году долгожданный объект наконец будет сдан.
ДОРОГА ДЛЯ ЖИЗНИ

Представитель Президента Компании «ЛУКОЙЛ», депутат Законодательного собрания региона Олег Третьяков принял участие в выездном парламентском заседании рабочей группы, занимающейся вопросами развития автомобильных дорог, которое прошло на строительной площадке объездной дороги Куеды. Делегация оценила на месте, как идут работы и какие вопросы возникают у подрядчика.

Обсуждение началось с истории. Потребность в новой дороге возникла более десяти лет назад. Куеда – это южные ворота Прикамья, и год от года поток автомобилей, следующих через село, увеличивается. Трасса связывает регион с Башкортостаном, затем пересекает его с севера до юга, далее ведёт в Оренбуржье и к границам Казахстана.

Интенсивный поток – только часть проблемы. Ситуация осложняется ещё и тем, что дорога проходит через железнодорожные пути, которые активно используются. Интервалы между составами иногда бывают всего пять минут. Плюс маневровые работы, на время которых также закрывается переезд. Иногда автомобилистам приходится стоять больше часа. В этой пробке и спецтехника, и транзитный транспорт, и машины куединцев.

Посёлок в последние годы динамично развивается: за железной дорогой появился новый большой микрорайон. Для его жителей, которые в большинстве своём работают в основной части посёлка, а кто-то, наоборот, живёт в «старой» части, а работает на объектах нефтедобычи, расположенных через переезд, путь на работу и обратно превращается в настоящее испытание. Спланировать время на дорогу невозможно: можешь встать, а можно проскочить. Прибавьте к этому и то, что объекты социальной инфраструктуры находятся в «старой» части Куеды. Ряд проблем был решён, когда нефтяники построили в новом микрорайоне детский сад. Теперь он в шаговой доступности. Но переезд по-прежнему остаётся притчей во языцех.

Многие пользуются техническим переездом, который находится в нескольких километрах от основного. Но он не оборудован ни шлагбаумами, ни системой предупреждения о приближающихся поездах. Водители выбирают риск вместо многочасового стояния в пробке.

Как отметил Олег Третьяков, плотное автомобильное движение через населённый пункт влияет и на экологическую обстановку, а также на безопасность: в посёлке нередки ДТП, в том числе и со смертельным исходом.

– Новая объездная дорога нужна как воздух, – отметил Олег Владимирович. – Вопрос о её строительстве был поднят около двенадцати лет назад ещё моим предшественником Александром Лейфридом. И сегодня мы смогли этот значимый для Куединского района и для всего Пермского края проект воплотить в жизнь. Мы верим, что подрядчик сдаст объект в намеченный срок.

Сегодня на строительной площадке работа идёт полным ходом. Как подчеркнул министр транспорта Пермского края Николай Уханов, путепровод готов более чем на 80 % , а дорога – на 85 % . Уже проведено переключение линий электропередачи, сделаны врезки в существующие нефте-, газо- и водопроводы, позволяющие «обойти» новую дорогу. Над железнодорожными путями смонтирован путепровод длиной почти 80 метров. Предстоит завершить устройство земляного полотна, пешеходных дорожек, дорожной одежды и водоотвода.

В ходе реализации проекта, разработанного в 2014 году, возникла необходимость корректировки. Изначально не было запланировано освещение трассы, сейчас это нужно сделать. Планируется смонтировать порядка семи километров линий наружного освещения. Но для этого необходимо дополнительное финансирование. Депутаты поддержали обращение подрядчика.

2_дорога_2.jpg

Краевые парламентарии, осматривая объект, поинтересовались, как ведётся контроль качества. По словам руководителя управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края Сергея Сабурова, контроль осуществляет компания «Дорстройнадзор», которая организовала работу лаборатории прямо на объекте. Она отслеживает качество каждого этапа строительства.

В рамках выездного совещания народные избранники также побывали на производственных объектах «ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ». Олег Третьяков познакомил парламентариев с трудовыми буднями одного из ведущих налогоплательщиков региона и передовыми технологиями, которые позволяют вести эффективную добычу даже в фонде малодебитных скважин. Гости осмотрели установку предварительного сброса воды «Шагирт», на которой полностью отказались от использования пресной воды для поддержания давления. В скважины закачивается пластовая вода. Получается замкнутый цикл. «Это экономика, – подчеркнул Олег Владимирович. – Где добыл воду, там её и применил».

Экономика сегодня в работе нефтяников играет одну из ведущих ролей. На достижение эффективности направлена вся работа нефтедобывающего предприятия. Например, существующая программа капитального ремонта основывается на данных предиктивного анализа. Проводится сбор данных, они обобщаются, определяется оборудование, которое подлежит реконструкции. На вооружении пермских нефтяников находятся самые современные оборудование и технологии, в том числе и цифровые.

Наталья ДЕМЕНТЬЕВА

Вернуться