сегодня
ЛУКОЙЛ - Прикамью
последний номер
№6 / 21 Марта
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

ЭФФЕКТИВНАЯ ЭСТАКАДА

«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» приступил к строительству эстакады тактового налива светлых нефтепродуктов. Помимо решения вопроса по повышению эффективности отгрузки нефтепродуктов железнодорожным транспортом, проект предусматривает значимую экологическую составляющую.
ЭФФЕКТИВНАЯ ЭСТАКАДА

Готовые светлые нефтепродукты с разных установок нефтегазоперерабатывающего предприятия поступают в резервуарные товарные парки, расположенные в районе Осенцовского промузла. Там бензины и дизельное топливо наливаются в железнодорожные вагоны-цистерны, чтобы отправиться к потребителю.

Две существующие на предприятии эстакады налива светлых нефтепродуктов были введены в эксплуатацию в 1955 году и, понятное дело, заметно уступают по своей технической оснащенности строящемуся объекту. Эстакада тактового налива ON-SPOT, возведение которой планируется завершить к концу следующего года, будет оборудована системой автоматизации, позволяющей не только предотвратить и локализовать потенциальные происшествия, но и обеспечить необходимую полноту налива в вагоны-цистерны. Добиться такого результата позволяют дополнительные системы считывания и распознавания вагонов, а также налив нефтепродуктов непосредственно на железнодорожных весах.

На новой эстакаде предусмотрены два железнодорожных пути и шесть наливных рукавов для одновременного обслуживания такого же количества вагонов. Перемещение подвижного состава будут осуществлять маневровые дизель-электрические роботы. На площадке эстакады также будет размещен узел ввода присадок, улучшающих потребительские свойства моторного топлива.

Что касается экологической составляющей, то реализация этого инвестпроекта обеспечит существенное сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, так как новая эстакада будет оснащена системой рекуперации (улавливания) паров. Ожидаемое общее снижение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет почти 7,5 %.

Напомним, что два года назад на предприятии ввели в эксплуатацию новую железнодорожную эстакаду слива мазута, благодаря которой завод смог принимать на переработку дополнительные объемы темных нефтепродуктов, производя из них более дешевые по себестоимости партии дизельного топлива, вакуумного газойля, сырья для пиролиза и дорожно-строительного битума.

Дмитрий ЧУРИЛОВ

Вернуться