сегодня
ЛУКОЙЛ – Прикамью
последний номер
№24 / 26 Ноября
ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»

ГРУЗЫ ПО ГРАФИКУ

Пермское управление железнодорожных перевозок стало лучшим подразделением «ЛУКОЙЛ-Транс» по итогам 2019 года.

ГРУЗЫ ПО ГРАФИКУ

Точно как часы

Среди трех железнодорожных подразделений «ЛУКОЙЛ-Транс» пермское выделяется и слаженной работой, и «географией» – объекты, которыми руководят из Перми, находятся, помимо Прикамья, в Удмуртии и Западной Сибири. От Перми до самой дальней восточной точки – Лангепаса – 1527 км.

При этом все звенья транспортной цепи должны работать точно, как часы: для железной дороги соблюдение графиков движения – залог не только экономической эффективности, но и безопасности.

Главная задача коллектива управления – отгрузка продукции «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», которая поставляется в самые разные точки России, от Калининграда до Дальнего Востока, также за рубеж. В прошлом году в пункты назначения было отправлено почти 10,5 млн тонн продукции – 178 864 вагона.

Виталий Шавшуков, начальник Пермского управления железнодорожных перевозок «ЛУКОЙЛ-Транс», отмечает:

– Наше предприятие постоянно развивается. Например, на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» появляется новый вид продукции, следовательно, мы должны быть готовы ее отгрузить. У нас сформировался кадровый костяк – люди, которые отработали здесь более десяти лет, профессионалы высокого класса, которые передают свой опыт и знания молодым специалистам и работникам, перешедшим в «ЛУКОЙЛ-Транс» из других предприятий. Это взаимодействие – одно из важнейших слагаемых стабильной работы Управления.

Диспетчер всему голова

Познакомимся с повседневной жизнью предприятия. Зайдем в диспетчерскую, где находится центр планирования и координирования сменной работы. Управление обрабатывает три основные площадки, находящиеся на территории завода «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»: реагентное хозяйство (погрузка фасованных масел, парафинов, кокса, кислоты и т. п.), товарно-сырьевое производство (погрузка жидких нефтепродуктов) и газовая площадка (погрузка продуктов газопереработки).

4_грузы_3.jpgДиспетчер маневровый железнодорожной станции Марина Шмыкова победила в смотре-конкурсе «Лучший по профессии» «ЛУКОЙЛ-Транс»

Текущая информация, заявки и планы работы поступают в начале смены и оперативно доводятся до дежурных по парку. Основная заявка – от главного пермского заказчика, нефтеперерабатывающего завода. В этой заявке информация о том, в какое время, в каких объемах и в каком ассортименте будет отгружаться готовая продукция. Следовательно, к этому времени на загрузку должны быть поданы соответствующие вагоны.

Всего у предприятия 16 объектов погрузки-выгрузки: эстакады разной вместимости – от 5 до 30 вагонов, а в газовом хозяйстве – до 36 цистерн. На товарно-сырьевом производстве за сутки наливается до трех маршрутов.

4_грузы_4.jpg

Вагончик тронется…

Железнодорожными вагонами на площадке реагентного хозяйства управляет дежурная по парку службы движения Ирина Енич:

– Утром мне передали порядка 600 вагонов – это и цистерны, и полувагоны для сыпучей продукции. Вот это моя рабочая записка, напоминающая раскраску: мы отмечаем разным цветом, какие вагоны нужно подать. Посмотришь на лист, и сразу видишь нужное.

На производственной площадке в смену работает три маневровых локомотива и три бригады составителей. Дежурная по парку руководит их передвижениями. Помимо своевременной подачи под погрузку необходимого количества вагонов, бригадам нужно решать и другие задачи, например собрать и отправить на станцию порожняк, переставить уже отгруженные вагоны, собрать их и вывести на станцию Осенцы, принять подачу и расставить ее по фронтам погрузки-выгрузки.

Отметим, что управлять вагонным парком – дело весьма сложное. Прежде чем поставить вагон под погрузку, его надо осмотреть в техническом и коммерческом отношении и подготовить на промывочно-пропарочной станции к отгрузке конкретного груза. При этом учитываются модель вагона и разрешенный регион курсирования. Технически неисправные вагоны бракуются и направляются на ремонт.

Иногда случается так, что осмотрщики железнодорожных станций выявляют дефекты вагона в пути следования. Тогда по согласованию с собственником вагон отцепляется от поезда и ставится на ремонт в депо. Специалисты Управления должны организовать процесс ремонта так, чтобы простой вагона был минимальным.

Объем работы здесь значительный – в среднем для обеспечения суточной отгрузки продукции завода «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» необходимо подготовить около 380 нефтеналивных и около 70 газовых вагонов.

4_грузы_2.jpg

Алексей МАХНЕВ, генеральный директор «ЛУКОЙЛ-Транс»:

– Несмотря на все сложности, пандемию и снижение цен на нефть, предприятие сработало без сбоев. Каждый из работников Пермского управления добросовестно выполнял свою работу, и их личные победы сложились в одну общую.

На главном фото: транспортный узел в Лангепасе

Наталья ДЕМЕНТЬЕВА

Вернуться