сегодня
последний номер
№20 / 16 Октября
Региональное управление по Пермскому краю ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

На пермской площадке ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» прошёл семинар под руководством вице-президента по реализации нефтепродуктов ПАО «ЛУКОЙЛ» Максима Дондэ.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Это уже третий семинар с участием терменеджеров на предприятиях нефтепродуктообеспечения. Первые два прошли в ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» и ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт». Цель таких мозговых штурмов – разработать свод предложений для повышения эффективности сети АЗС «ЛУКОЙЛ».

В Перми над поставленной задачей работали территориальные менеджеры, представлявшие Пермский край, Свердловскую и Кировскую области, Республику Удмуртию.

– Для нас очень важен ваш взгляд изнутри на развитие АЗС «ЛУКОЙЛ». Вы погружены во все процессы. И мы очень надеемся во время презентаций проектов услышать новые подходы к повышению качества работы автозаправочной сети, – напутствовал своих работников перед стартом семинара Андрей Гаврилец, генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

В пяти направлениях

В первый день организаторы семинара поставили перед участниками задачу: разработать проекты по повышению эффективности работы АЗС. Команды, в которые вошли терменеджеры из четырёх регионов, работали в режиме круглых столов по пяти направлениям. Это продажи нетопливных товаров и услуг, система мотивации персонала, материально-техническое обеспечение АЗС, оптимизация контрольных функций территориальных менеджеров, периодичность и перечень необходимых зон контроля, а также определение оптимального количества персонала АЗС.

Весь первый день семинара работа буквально кипела, не останавливаясь ни на минуту. Ведь уже на следующий день команды презентовали своё видение путей повышения эффективности работы АЗС. Задавая вопросы и оценивая выступления команд, вице-президент Компании Максим Дондэ отметил, что во всех предложениях чётко прослеживалась их практическая значимость.

Центр принятия решений

Первыми свой проект презентовала команда, изучавшая вопрос увеличения объёмов продаж нетопливных товаров и услуг. Она предложила несколько путей решения, не требующих глобальных финансовых вложений.

Одно из предложений – открытие магазинов на заправках закрытого типа и туалетов на всех без исключения станциях, расширение матрицы нетопливных товаров, организация на крупных АЗС зон детского досуга. Для передачи опыта от лидеров профессии более молодым коллегами терменеджеры предложили записывать видеомастер-классы. Это, по их мнению, без больших затрат позволит дистанционно обучать персонал.

3_штурм_1.jpg

Главное – мотивация!

Территориальные менеджеры, решавшие задачу по системе мотивации персонала, предложили следующие критерии поощрения: оценка личного вклада каждого работника в выполнение плана всей АЗС, увеличение доли выплат за реализацию нетопливых товаров и услуг. Если говорить о нематериальных способах повышения мотивации, то это может быть определение лучших по объёмам продаж, обучение.

Рациональное использование материально-технической базы напрямую влияет на эффективность работы производственного объекта. Одним из предложений команды, разрабатывающей проект по этому направлению, стала унификация процесса заявок на спецодежду и перевод их в автоматический режим.

В поисках золотой середины

Вице-президент по реализации нефтепродуктов ПАО «ЛУКОЙЛ» Максим Дондэ, оценивая предложения по оптимизации контрольных функций территориальных менеджеров, подчеркнул, что руководителей этого уровня, прежде всего, что руководителей этого уровня, прежде всего, должна интересовать работа на результат.

– Контроль – это важная, но не ключевая функция терменеджера. Вы должны быть постоянно «в поле», а не в офисе, вы должны понимать, как складывается работа на АЗС, – продолжил Максим Львович.

Сколько работников должно быть на АЗС? Ответ терменеджеров прост: штат должен отвечать тем задачам, которые поставлены перед коллективом АЗС.

– На автозаправочных станциях, расположенных на трассах, в летний сезон мы предлагаем привлекать к работе помощника продавца. Именно в этот период возрастает клиентопоток и повышается нагрузка на действующий персонал. Новый работник переключит на себя часть потребителей. Это экономически эффективно, – прозвучало предложение от команды.

– Во всех презентациях прозвучали интересные предложения, – сказал Максим Дондэ, подводя итоги. – Они быстро реализуются и приносят экономический эффект при небольших финансовых вложениях. Предлагаю представить предложения в комиссию по совершенствованию бизнес-процессов для обсуждения и проработки предлагаемых инициатив.

Завершая работу семинара в Перми, Максим Дондэ отметил высокий профессиональный уровень терменеджеров ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и поблагодарил организаторов и участников за активную работу.

Вера ОСТАНИНА

Вернуться