сегодня
последний номер
№8-9 / 16 Мая
Организации Группы «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов выступил в Совете Федерации в рамках рубрики «Время эксперта».
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Рассказывая о перспективах развития российской нефтегазовой промышленности в условиях глобальных вызовов, глава Компании отметил, что новые технологии должны отвоевывать свою нишу в равной борьбе, с минимальной поддержкой со стороны государства и потребителей, поскольку именно доступные энергоресурсы всегда были одним из главных драйверов развития мировой экономики.

По оценкам аналитиков Компании, стоимость владения традиционным автомобилем, включая затраты на топливо, и электромобилем могут сравняться не раньше 2035 года при оптимистичных темпах снижения себестоимости производства электромобилей. Согласно прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), к 2040 году количество автомобилей в мире удвоится и достигнет 2 млрд, из них электрическими будут только около 300 млн.

«В контексте заката нефтяной эры часто говорят о развитии возобновляемых источников энергии. Прямой конкуренции между этими отраслями нет. Нефть для производства электроэнергии практически не используется. Уверен, что новые технологии займут свою рыночную нишу и помогут человечеству справиться с постоянно растущим спросом на электричество, топливо и тепло», – сказал Вагит Алекперов.

«Следующие 10–15 лет должны стать периодом стабильного развития для нефтяной отрасли даже с учётом развития электромобилей, возобновляемых источников энергии, ограничения объёмов выбросов. В таких сегментах, как авиаперевозки, нефтегазохимия, углеводородам в принципе нет альтернативы. Даже при значительном сокращении спроса на нефтепродукты со стороны дорожного транспорта потребность в нефти будет сохраняться. К середине следующего десятилетия ожидается снижение темпов роста добычи в США. Уже сегодня американцы подходят к пределу возможного уплотнения сетки скважин на сланцевых месторождениях. С каждым годом эта проблема будет становиться острее», – отметил Президент Компании.

Глава Компании также отметил, что ЛУКОЙЛ рассчитывает на универсальный налоговый механизм для нефтяной отрасли, а не на лоскутное одеяло из адресных льгот.

«Введение налога на добавленный доход (НДД) выгодно и государству, и компаниям из-за его универсальности, возможности вовлечь в разработку менее эффективные участки, нерентабельные при действующей системе налогообложения. Мы надеемся на полноценное принятие системы НДД. Универсального механизма для всей отрасли, а не лоскутного одеяла различных адресных льгот, существующих сегодня», – сказал Вагит Алекперов.

По его словам, проектный уровень коэффициента извлечения нефти по российским проектам Компании сегодня превышает 37 %. С внедрением НДД в Западной Сибири она сможет увеличить этот коэффициент. Кроме того, по оценкам Компании, за счёт внедрения цифровых решений в перспективе себестоимость добычи может быть снижена на 10–20 %.

Вернуться