сегодня
последний номер
№15 / 8 Августа
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

ПРАКТИКА НА ПЯТЬ

Студенты-второкурсники горно-нефтяного факультета ПНИПУ после завершения учебной практики получили свидетельства о присвоении рабочей специальности «оператор по добыче нефти и газа 4 разряда».
ПРАКТИКА НА ПЯТЬ

Уже в третий раз на базе Краевого политехнического колледжа (г. Чернушка) студенты Пермского Политеха проходили учебную практику, и как отметили представители технического вуза, в этом году она стала ещё более масштабной. Если в прошлые годы практикантами были порядка 40 человек, то в этом году их было 201, из них 110 студентов – граждане иностранных государств (Ирак, Египет и др.).

Неделя была насыщена самыми разными занятиями. Ребята изучали основы работы оператора по добыче нефти и газа на полигоне, который оборудован в колледже пермскими нефтяниками. Ключевым моментом стало посещение производственных объектов ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»: ЦДНГ № 1, № 2 и № 3.

Несколько групп студентов побывали на Павловском нефтепромысле, экскурсию для них провёл заместитель начальника цеха по добыче нефти и газа № 1 Павел Созыкин. Студенты познакомились с конструкцией и работой станка-качалки, автоматической групповой замерной установки, узнали, что называется «кустом», побывали на дожимной насосной станции и установке предварительной подготовки нефти.

Ребята задавали самые разные вопросы. Например, в чём заключается работа оператора на кусте, как берутся пробы.

Пожалуй, самый неожиданный вопрос для нефтяника стал о том, а где, собственно говоря, оператор? Павел Валентинович объяснил, что каждый оператор обслуживает несколько скважин. В течение рабочего дня он все их обходит, проверяет, как они работают, проводит плановые мероприятия. Обратил он внимание студентов и на то, что сегодня в нефтедобывающем предприятии активно внедряются цифровые технологии. Добывающее оборудование снабжено датчиками, и информация о его работе передаётся и в цех, и в Центральную инженерно-технологическую службу.

Ребята говорят о том, что подобная учебная практика очень важна и полезна для них. Они получают профессиональные практические знания и навыки.

– В прошлом году у нас была уже практика, – делится Аль-Раве Абдулхалим Хасан, – но мы только познакомились с месторождением в целом. В этот раз нам очень подробно рассказали о том, как работает оборудование, какие этапы проходит нефть до момента закачивания её в трубопровод. И теперь я понимаю больше о процессе нефтедобычи.

Подтверждает слова своего сокурсника и Никита Одинцов.

– Нам не только рассказали, как идёт процесс добычи, но мы смогли поближе рассмотреть оборудование, задать специалистам вопросы, – делится впечатлениями Никита. – А знаете, как это важно!

Нужно отметить и тот факт, что на третьем курсе ребята начнут изучать спецдисциплины, и полученные во время учебной практики знания станут подспорьем в их изучении, многие вещи станут понятнее.

Подобная модель учебной практики студентов Пермского Политеха – это пример реализации программы практико-ориентированного образования.

После перехода высшей школы на двухступенчатую систему подготовки специалистов выпускники испытывали сложности в начале своей профессиональной карьеры. На предприятиях вынуждены были «доучивать» молодых специалистов, этап адаптации занимал слишком много времени. Пермские нефтяники первыми отреагировали на то, что работникам не хватает знаний. И приняли активное участие в создании образовательной базы, которая бы явилась основой для получения студентами не только теоретических знаний, но и практического опыта. Одним из пунктов и стала система учебных и производственных практик, которая оказалась реальной школой получения рабочей профессии.

В этом году из 201 студента 85 сдали теоретический и практический экзамен на отлично. И это стало для них первым шагом в построении их профессиональной карьеры.

Наталья ДЕМЕНТЬЕВА

Вернуться