сегодня
ЛУКОЙЛ – Прикамью
последний номер
№24 / 26 Ноября
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

СДЕЛАНО В ПРИКАМЬЕ

Пермский край и нефтяники подписали Дорожную карту по развитию промышленности в регионе.

СДЕЛАНО В ПРИКАМЬЕ

Документ, который завизировали глава Пермского края Дмитрий Махонин, представитель президента Компании в регионе Олег Третьяков и генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Сергей Андронов, предусматривает мероприятия по взаимодействию промышленного комплекса региона и Компании «ЛУКОЙЛ». Это сотрудничество в областях промышленной кооперации, развития цифровых технологий, системы подготовки специалистов, обмена лучшими практиками в области менеджмента и экологии.

– Для нас как для региона стратегически важно, чтобы рядом с крупным предприятием развивался пермский малый и средний бизнес, – отметил Дмитрий Махонин. – Уже сейчас «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» размещает заказы у регионального малого и среднего бизнеса на сумму более 21 млрд рублей в год, а общий объем поставок продукции региональных предприятий для крупных федеральных заказчиков составляет порядка 35 млрд рублей. Задача на ближайшую пятилетку – увеличить эту сумму вдвое.

6_Прикамье_2.jpg

В перечне основных мероприятий, зафиксированных в документе, около 20 пунктов. Среди них совершенствование системы энергетической безопасности, поиск и отбор цифровых решений для оптимизации производственных процессов, предложения по развитию транспортно-логистической инфраструктуры Осенцовского промузла, проведение фундаментальных исследований с Пермским политехом и другие.

– Импортозамещение в сегодняшних реалиях – не только экономика, но и вопрос безопасности всей страны, – считает Олег Третьяков. – Крупные корпорации уже ощутили на себе, что такое экономические санкции. Мы вовремя начали этот процесс, и сегодня, например, доля отечественного оборудования в «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» составляет 97 %. Цифровые технологии и промышленная кооперация – это то, что мы давно и успешно применяем. Свежий пример – запуск в августе собственного энергоцентра ЛУКОЙЛа – газотурбинной электростанции «Чашкино» в рамках проекта «Энергия Пармы». Газотурбинные установки для станции разработали в «ОДК-Авиадвигатель», а электричество во внешнюю сеть мы направляем через объекты компании «Россети Урал».

6_Прикамье_4.jpg

Сергей АНДРОНОВ: «Эффективность бизнеса определяет скорость»

Генеральный директор «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» считает, что для уверенного движения вперед завод должен максимально использовать ресурсы Пермского региона.

– Наше предприятие поставило перед собой задачу быть лучшим не только в России, но и выйти по ключевым показателям эффективности на лидирующие позиции в мировой нефтепереработке, – говорит Сергей Андронов. – Для этого необходима скорость, максимально повысить которую можно с помощью локальных подрядчиков, поставщиков товаров и услуг. Именно поэтому для нас очень важны плотные кооперационные связи с местными производителями. За последние годы завод заключил контракты с 900 пермскими предприятиями. Ежегодно мы закупаем у региональных подрядчиков более 11 тысяч наименований товаров, не считая услуг и программных продуктов, 5 млрд рублей тратим на капремонт, еще 7 млрд рублей – на поддерживающие инвестиции. Вместе с тем у завода и региональных поставщиков есть еще немало ресурсов для совместных проектов. Давайте вместе работать и строить будущее.

– Самый яркий пример промышленной кооперации нефтепереработчиков и промышленников Прикамья – заводская электростанция собственных нужд, сердцем которой служат газовые турбины пермского производства. А какие еще совместные проекты реализуются на предприятии?

– Построив электростанцию, мы не прекратили сотрудничество с «ОДК-Авиадвигатель». Объемы наших взаимоотношений с моторостроителями по договорам жизненного цикла оборудования уже превысили 3 млрд рублей. На заводе работают 2,5 тысячи человек и примерно столько же людей из десятков организаций ежедневно оказывают ему различные услуги. В пиковые периоды при строительстве крупных производственных комплексов количество подрядчиков на территории завода может достигать 3–4 тысяч человек.

В каком направлении планируете развивать эти отношения в будущем?

– Планов у нас очень много. Главная ставка делается на цифровизацию производства. С помощью современных технологий оптимизируем внутренние бизнес-процессы, документооборот и рутинные операции. В некоторых вещах, например предиктивной аналитике, удалось продвинуться далеко, но есть еще немало направлений, где работы непаханое поле. И здесь, конечно, не обойтись без местных предприятий малого и среднего бизнеса.

6_Прикамье_3.jpg

– Многие пункты Дорожной карты специально «заточены» под завод. Насколько важным для вашего предприятия стало включение в региональный проект?

– Мы благодарны региональным властям за помощь и поддержку, которую они оказывают нам в любых начинаниях. Это вселяет уверенность, что наше развитие идет по правильному пути, приносит пользу не только заводу, но и всему региону в целом. Мобильность местного бизнеса – хорошая почва для совместного строительства будущего. Мы заинтересованы в крепких и надежных партнерах, которые предоставляют качественные услуги и помогают двигаться вперед. С ужесточением экологического законодательства конкурентная среда становится все более жесткой. Думая о будущем, мы должны максимально полно использовать те ресурсы, которые предоставляет регион.

– И все же, какие пункты из перечня мероприятий Дорожной карты являются самыми приоритетными для заводчан?

– Я бы выделил два направления: экологию и энергоэффективность, над которыми мы трудимся уже давно. В частности, идем по пути дальнейшей оптимизации работы нашей новой электростанции. Это и экология, и энергоэффективность. Делимся своими идеями с моторостроителями и, получая поддержку от Пермского края, стараемся сделать наш регион лучше.

Станислав СЛЮСАРЕВ

Вернуться