сегодня
последний номер
№7 / 18 Апреля
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

СЛОВО О КАЧЕСТВЕ

В Перми прошёл семинар «День качества. Безопасные и качественные дороги». В его работе приняли участие представители министерств транспорта Пермского края, Кировской области, Удмуртской Республики, Республики Коми, Департамента строительства и транспорта Ненецкого автономного округа, а также подрядных дорожно-строительных компаний.
СЛОВО О КАЧЕСТВЕ

Строительство дорог – сегодня один из приоритетов развития регионов. Акцент делается не столько на количестве километров и объектов, сколько на качестве. Перед дорожниками стоит задача – увеличить безремонтный период до 12 лет. Это и экономия средств, и безопасность движения. Как достичь поставленной цели? Об этом и шёл разговор на практическом семинаре. Причём не только в зале совещаний. Специалисты дорожной отрасли побывали в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» и познакомились с технологической цепочкой производства дорожного битума.

Выпуск битумов Пермское нефтеперерабатывающее предприятие начало ещё в 1961 году. С годами менялась и модернизировалась установка, модифицировалась и выпускаемая ею продукция. В начале 2000-х годов продукция завода составляла десятую часть отечественного рынка.

Но качественный пермский битум с годами стал невостребованным: строители предпочитали использовать более дешёвые материалы. Что не замедлило сказаться на качестве дорог. Асфальт, который весной таял вместе со снегом, стал притчей. А вот качество битума ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» прошло проверку временем. Стоит только упомянуть, что на предприятии в 2005 году был разработан новый стандарт на базовые дорожные битумы марки БНД, предусматривающий более расширенный, нежели у общероссийского ГОСТ 22245-90, интервал пластичности. Иными словами, такие битумы стали более восприимчивы и к холодам, и к аномально жаркой погоде. В 2007 году пермская продукция прошла испытания в независимой лаборатории EUROVIA в Праге. Заводчане получили официальное заключение о том, что их продукция полностью соответствует стандартам EN и может с успехом использоваться в Западной Европе.

Но и эти высокие оценки не повлияли на увеличение спроса на пермский битум: через некоторое время его выпуск был прекращён.

В 2017 году губернатор Пермского края Максим Решетников поднял вопрос о возобновлении производства столь необходимого для дорожной отрасли региона строительного материала. Было подписано Соглашение между Компанией «ЛУКОЙЛ» и Министерством транспорта Пермского края о сотрудничество в сфере обеспечения битумными материалами нового поколения. Первый после достаточно длительного перерыва пермский битум был выпущен в мае прошлого года, установка отработала весь сезон.

На промышленной площадке зашёл разговор о том, какой битум выпускают пермяки, обсуждали его технологические характеристики и насколько он отвечает непростым климатическим условиям Урала и Сибири. Чтобы не быть голословными и показать, как контролируется качество продукции, гостей познакомили с работой испытательной лаборатории. Исполняющая обязанности заведующей лаборатории Светлана Зверева рассказала, какие испытания проводятся, по каким критериям оценивается продукция.

На строительный сезон 2019 года большие планы. Только в Пермском крае в рамках национальной программы «Безопасные и качественные дороги» в этом году будет отремонтировано 78 километров, реконструировано 15 километров и построено 3,3 километра федеральных, региональных и местных дорог. Учитывая такие задачи, диалог производителей дорожных строительных материалов и представителей подрядных организаций на промышленной площадке – это возможность напрямую обсудить вопросы качества, инновации и достичь понимания.

Наталья ДЕМЕНТЬЕВА

Вернуться