сегодня
ЛУКОЙЛ - Прикамью
последний номер
№6 / 21 Марта
ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

СВОЯ КОЛЕЯ

Интервью с директором  «ПермАвтоТрансСервиса»  Ринатом Гильманшиным.
СВОЯ КОЛЕЯ

– Ринат Ралифович, для начала расскажите, пожалуйста, о себе.

– Родился я в деревне Мута-Елга Аскинского района Республики Башкортостан, кстати, совсем недалеко от административной границы с Пермским краем. Когда мне было шесть лет, родители переехали в город Ревду Свердловской области, но довольно скоро – через три года – его покинули (в первую очередь из-за плохой тамошней экологии). Таким образом, вот уже более 40 лет я пермяк.

Поселились мы в Чернушке, отец устроился водителем в пригородный колхоз и стал понемногу приобщать меня к шоферскому делу. В 4 классе я уже вовсю помогал отцу в уборочную страду, даже сам крутил «баранку». Так что выбор профессии был обусловлен уже тогда: после окончания чернушинской средней школы № 2 я поступил на факультет механизации Пермского сельхозинститута. Полтора года отслужил в армии (взвод разведки артиллерийского полка, Западная группа войск), в 1993 году окончил вуз и пришел на работу на Чернушинское автотранспортное предприятие, занимавшееся в основном пассажирскими перевозками. Трудился механиком, потом мастером по ремонту, довольно быстро был назначен главным инженером, отработал шесть лет в этой должности.

Параллельно я получил второе высшее образование в классическом университете по специальности «менеджмент и маркетинг». Потом мне захотелось что-то поменять в жизни, и я отправил свое резюме в ЗАО «ЛУКОЙЛ-Пермь».

– Почему именно туда?

6_колея_2.jpgЛинейка готовности

– Чернушинский район – «нефтяной», я по долгу службы постоянно и тесно общался с нефтяниками, поэтому мне казалось, что мои компетенции позволят мне успешно работать в нефтянке. Видимо, так же думали и кадровики «ЛУКОЙЛ-Пермь», и 1 апреля 2002 года (и это не первоапрельская шутка) я возглавил участок легкового транспорта этого предприятия. Более того, почти сразу же после этого пришло распоряжение о создании на базе участка отдельного самостоятельного предприятия (в рамках вывода непрофильных активов из «ЛУКОЙЛ-Пермь»). Это решение было выполнено: с 1 января 2003 года приступило к работе ООО «ПермАвтоТрансСервис» (ПАТС) и, соответственно, я в должности директора этого предприятия.

– А в следующем году вам снова пришлось заняться реорганизацией?

– Да, в ходе слияния «ЛУКОЙЛ-Пермь» и «ЛУКОЙЛ-Пермнефть» мы, не меняя юридический статус предприятия, существенно изменились и количественно, и качественно, так наш коллектив одномоментно увеличился втрое! Кроме того, мы получили большое количество автотранспорта и переехали с улицы Бригадирской на Лодыгина, на территорию бывшего автотранспортного цеха «ЛУКОЙЛ-Пермнефть», объекты которого мы взяли в аренду. Здесь мы и находимся по сей день.

Тогда же, в 2004 году, мы вошли в состав «НефтьСервисХолдинга», который, в свою очередь, принадлежит Пермской финансово-производственной группе.

6_колея_4.jpgОкрасочная камера

– К работе ПАТС мы еще вернемся. Насколько я понимаю, вы параллельно занимались еще и грузовым, и специальным транспортом?

– Да, одновременно с работой в ПАТС я более 11 лет руководил ООО «Управление технологического транспорта "Полазнанефть"». В марте прошлого года УТТ было продано, и эта моя миссия завершилась.

– ПАТС находится в Перми, УТТ – в Полазне, в обоих предприятиях – сотни единиц различного автотранспорта, многолюдные коллективы… Как вам удавалось так долго нести двойную нагрузку?

ПАТС: итоги 2019 года

Объем оказанных услуг – 429 тыс. машино-часов

Количество автотранспорта – 240 ед.

Численность работников – 300 чел.

Выручка от реализации – 338 млн руб.

Объем инвестиций – 24 млн руб.

Рентабельность – 5 %

– Наверное, за счет хорошей организации труда и природного оптимизма. С физическими и психологическими нагрузками помогали справляться спорт (лыжные гонки, зимнее многоборье) и здоровый образ жизни (отказ от вредных привычек, йога, цигун). Семья тоже относилась к моей напряженной работе с пониманием. Кстати, сейчас мы с моим старшим сыном – коллеги: он работает в производственно-техническом отделе ПАТС. Младший сын учится в вузе на факультете физики, нанотехнологий и телекоммуникаций, супруга работает в «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».

– Поговорим о ПАТС. В чем специфика работы предприятия?

– ПАТС – крупное автотранспортное предприятие, специализирующееся на пассажирских перевозках. Мы возим руководителей разного уровня, обеспечиваем выезды специалистов в ближние и дальние командировки, а также проведение различных выездных мероприятий. Эти задачи определяют структуру нашего автопарка, состоящего из легковых автомобилей (седанов и внедорожников), а также автобусов различной вместимости – от 11 до 50 пассажиров.

6_колея_3.jpg Агрегатный цех

У нас солидная ремонтно-эксплуатационная база: агрегатный и кузовной цеха с мощными 4-тонными подъемниками, тестовыми стендами и покрасочной камерой, несколько смотровых ям, автомойка, склад и даже собственная автозаправка с двумя колонками для бензина А-95 и дизельного топлива. Соответственно, практически все виды ремонта мы делаем сами, кроме очень специальных работ в недрах двигателя, трансмиссии или автоэлектроники.

Основное количество наших автомобилей сосредоточено здесь, в Перми. Кроме того, у нас есть три автоколонны в Чернушке, Осе и Кунгуре, в каждой из которых имеется порядка 25 машин. Небольшая автоколонна (шесть машин) находится в Москве и обслуживает командировки руководителей «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и «ЛУКОЙЛ-Коми». Более 90 % объема оказываемых нами услуг приходится на долю «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».

6_колея_5.jpgПолучение путевого листа

– Для транспортников главный приоритет – безопасность движения. Как выполняется эта задача в ПАТС?

– Это то, чем мы занимаемся ежедневно и ежечасно. Все водители проходят предрейсовые медосмотры (медики работают у нас в штате), все машины перед выездом проверяются, постоянно проходят тренинги по безопасности движения, промбезопасности, электробезопасности. Для водителей существуют жесткие рамки: нельзя нарушать правила дорожного движения, нельзя курить в салоне, нельзя пользоваться мобильным телефоном во время движения и т. д. Поэтому и количество дорожно-транспортных происшествий у нас минимальное (тьфу-тьфу), и проблем с ГИБДД не возникает. Кроме того, мы внимательно следим за техническим состоянием и возрастом автопарка: у нас практически нет машин старше восьми лет. Так, в прошлом году мы приобрели 12 единиц новой техники.

Отмечу, что дисциплина у нас носит сознательный характер: в коллективе ПАТС сформировалось профессиональное кадровое ядро водителей, работающих по 10–15 и более лет. Это опытные, надежные и квалифицированные работники, которые хорошо справляются со своими обязанностями.

– Ринат Ралифович, вам исполняется 50 лет. Пожалуйста, примите наши самые теплые поздравления, к которым наверняка присоединятся многочисленные сотрудники Общества, пользующиеся услугами ПАТС!

– Спасибо! Приложу максимум усилий, чтобы все наши пассажиры всегда были довольны!

На главном фото: Ринат Гильманшин (справа) напутствует водителя перед рейсом

Григорий ВОЛЧЕК

Вернуться