сегодня
ЛУКОЙЛ – Прикамью
последний номер
№23 / 25 Ноября
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

КАК ПОВЫСИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ

В Компании «ЛУКОЙЛ» подведены итоги конкурса на лучшую научно-техническую работу молодых ученых и специалистов за 2019–2020 годы.
КАК ПОВЫСИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ

На рассмотрение жюри корпоративного конкурса, составленного из лучших специалистов Компании, поступило около 150 работ по всем основным направлениям деятельности. В итоге сразу три работы, подготовленные молодыми работниками завода «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», завоевали призовые места.

Так, первая премия присуждена молодому оператору технологических установок Виталию Шарову и более опытному нефтепереработчику – ведущему инженеру-технологу Сергею Бизяеву. Тема их работы связана с установкой дополнительных теплообменников на линии водородсодержащего газа в блоке гидродеароматизации, предназначенном для выпуска зимних сортов дизельного топлива, включая арктическое, имеющее температуру предельной фильтруемости -52 °С.

– При эксплуатации оборудования постоянно приходится сталкиваться с ограничениями, связанными с температурным режимом. В частности, в конце цикла работы катализатора гидроизомеризации снижаются тепловые эффекты реакций и, как следствие, не хватает тепла для использования потенциала катализатора. Обратив внимание на данное ограничение, сотрудники отдела технологического сопровождения и производства глубокой переработки нефти разработали техническое решение, позволяющее увеличить срок эксплуатации катализаторов – рассказывает Сергей Бизяев.

3_температура_2.jpgСергей Бизяев


3_температура_1.jpgВиталий Шаров

Речь идет об использовании тепла высокотемпературного потока в блоке гидродеароматизации для нагрева водородсодержащего газа и увеличения температуры на входе в реактор гидроизомеризации. Соответственно, установка дополнительного теплообменника снизит затраты электроэнергии для охлаждения высокотемпературного потока, уменьшит потребление топлива, повысит энергоэффективность блока и увеличит до одного года продолжительность пробега катализатора. Кроме того, модернизация схемы теплообмена даст важный экологический эффект – уменьшится объем выброса в атмосферу углекислого газа. Ожидаемый экономический эффект составит около 8,5 млн рублей в год.

Елена ТУРОВА

Вернуться